Порядок присоединения земельного участка к основному без проведения торгов

Содержание

Как присоединить земельный участок к уже имеющемуся

Порядок присоединения земельного участка к основному без проведения торгов

Перераспределение земель осуществляется на основании соглашения заявителя с уполномоченным органом. Уполномоченным органом выступает орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит распоряжение государственными или муниципальными землями.

В Московской области это Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области (Закон Московской области от 24 июля 2014 г. № 106/2014-ОЗ).

Именно в эти ведомства желающий расширить границы своего участка должен подать копии правоустанавливающих документов на него, заявление о перераспределении и проект межевания территории, на которой расположен участок (ст. 39.29 Земельного кодекса РФ).

В случае отсутствия проекта межевания заявителю придется за собственный счет изготовить схему расположения земельного участка. Данный документ оформляется кадастровым инженером на основе данных геодезической съемки (ст. 11.3 Земельного кодекса РФ). Средняя стоимость оформления схемы расположения земельного участка составляет около 5 тыс. руб.

Новые нормы распространяются на участки, находящиеся в собственности граждан и граничащие с государственными и муниципальными.

Земля, за счет которой осуществляется «прирезка», не может быть территорией общего пользования, а также выходить за пределы «красных линий» – линий, которые обозначают границы коммуникаций, автомобильных дорог и иных линейных объектов – или относиться к другой территориальной зоне.

Напомним, территориальные зоны – это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты (п. 7 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).

Узнать, к какой территориальной зоне относится тот или иной земельный участок, можно на официальном сайте конкретного муниципального образования либо сайте администрации муниципалитета (ответственного комитета администрации). Как правило, на этих ресурсах размещена карта, на которой цветом обозначены границы той или иной территориальной зоны – это позволяет найти интересующий пользователя земельный участок и определить, в рамках какой территориальной зоны он расположен.

  1. Основанием для прирезки надела служит написанное заявление, которое подано местному УО.
  2. УО на протяжении месяца, после принятия заявления, выносит вердикт, отказывающий или дающий согласие на прирезку участка.
  3. Плата за прирезку угодья установлена в виде 15% от кадастровой стоимости надела, который будет присоединён.

Интересное:  Налог на продажу квартиры с 2019 года для физических

Айвазовский обратился к юристу, чтобы уточнить, как оформить прирезку к земельному участку в 2019 году. Получив нужные сведения, гражданин написал заявление на прирезку муниципального надела и подал его в городской УО по земельным вопросам. Вместе с заявлением была представлена копия правоустанавливающего документа на угодье, принадлежащего Айвазовскому.

Как увеличить принадлежащий участок посредством присоединения

В целях упорядочивания мероприятий по присоединению земель, высший исполнительный орган Российской Федерации внес в земельное законодательство ряд поправок, которые начали действовать с 1 марта 2015 года. В итоге проведенной реформы, Земельный кодекс РФ был дополнен новой главой, регламентирующей порядок прирезки землевладений, которая обеспечила право на узаконение земель, занятых в самовольном порядке.

  • выписку из ЕГРН на землю;
  • копию правоутверждающего документа на землевладение (свидетельства о государственной регистрации права);
  • копию документации, на основании которой объект недвижимости принадлежит владельцу (различные договоры, свидетельства о праве на наследство, акты государственных и муниципальных органов и прочее);
  • проект по межеванию территории, в пределах которой находится земля. При его отсутствии к проекту приобщается схема размещения формируемого участка;
  • документа, удостоверяющего личность заявителя.

Как присоединить к своему участку свободную землю

Конечно, с одной стороны не хочется переплачивать специалисту, если можно это сделать самому, но с другой стороны, кадастровый инженер сразу учитывает все нюансы, и способствует большей вероятности получить именно ту землю, которую вы хотите, с границами, которые вас устроят.

Участок, который разрешено присоединить не должен являться землей соседа, областью общего пользования, и он не может превышать максимально дозволенных законом размеров. Обычно присоединяют землю, которая не используется, находится в тупичке, к которой сложно проехать, либо та, что подвержена захламлению.

Порядок проведения прирезки земельного участка

После оплаты работы и получения готовой документации, мужчины подготовили и сдали в Росреестр заявление о регистрации площадей, проведя при этом их перераспределение. В установленный срок им был выдан отказ, так как новые площади не соответствовали требованиям земельного законодательства и подзаконных муниципальных актов.

  1. Составление и сдача заявления. В нем должны содержаться следующие сведения:
    • паспортные данные заявителя либо реквизиты юридического субъекта;
    • кадастровая нумерация земельных площадей, участвующих в прирезке;
    • сведения о проекте межевания наделов (если она будет производиться на основании проекта);
    • контакты обратившегося лица.
  2. Подготовка необходимой документации. Её направление вместе с заявлением в местный муниципалитет. Бумаги могут отправляться на электронном или бумажном носителе.
  3. Рассмотрение обращения и принятие решения по нему. При отсутствии нарушений требований, установленных земельным законодательством, может быть вынесено постановление об утверждении схемы расположения угодий. При этом заявителю направляется согласование оформления договора о присоединении дополнительной земли на основании проекта межевания. Муниципальные власти могут отказать в перераспределении земли по причинам, установленным в п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ.
  4. После получения одобрения, лицо обеспечивает осуществление необходимых работ для учета земельных объектов, образовавшихся в результате увеличения. Для этого необходимо обратиться в кадастровую палату с соответствующим заявлением.
  5. На протяжении одного месяца готовится соглашение о присоединении дополнительного пространства и направляется обратившемуся лицу для проставления подписей. Это должно быть сделано в срок не позднее тридцати дней.
  6. Подписанный договор необходимо сдать на регистрацию в Росреестр и получить выписку из единого реестра о получении правомочий собственника на вновь образованный участок.

Интересное:  Имеют ли право выселить из квартиры зимой

Присоединение земельного участка из муниципальной собственности, личный опыт

Пятое – через 30 дней меня пригласили на подписание Протокола земельной комиссии, из которого я узнала о положительном решении вопроса.

Я подписала Протокол, только после этого мне выдали Постановление об утверждении Схемы присоединяемого участка и только потом, на основании этого Постановления кадастровый инженер провел геодезическую съемку и подготовку межевого дела не на маленький участок 2.4 сотки, а на весь будущий большой участок 12.4 сотки. Прошло еще 45 дней.

Четвертое-вот только теперь я подала заявление в Администрацию с просьбой о присоединении земельного участка к моему собственному, путем перераспределения из муниципальной площади с приложением правоустанавливающих документов на старый участок и Схемой на новый участок.

Можно было, конечно сразу же подать заявление в Администрацию, а потом ждать согласия или отказа, но я решила сначала выяснить, что присоединяемый участок подходит для этой цели, а потом начать процедуру оформления в собственность, чтобы быть уверенной в положительном результате.

Порядок присоединения земельного участка к основному без проведения торгов

Действующий Земельный Кодекс РФ регламентирует возможность для официального расширения участка земли заинтересованными гражданами. Это может быть осуществлено путем оформления прилегающих территорий. Соответствующие нормы утверждаются Федеральным Законом №171 от 23 июня 2014 года.

Если последний документ отсутствует, то непосредственный заявитель должен в самостоятельном порядке позаботится об изготовлении официальной схемы расположения участка. Документ выдается уполномоченным представителем кадастровой палаты на основании геодезической проверки.

Как оформить «прирезку» по новому Земельному кодексу

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

Интересное:  Бесплатный проезд на поезде для детей до скольки лет

4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;

Как присоединить бесхозную землю в к своему участку

Мы купили земельный участок. Сразу за ним находится участок бесхозной земли (около 6 соток), длиной 15 метров и шириной ровно с наш участок (около 40 метров), т.е. выглядит эта земля как логичное продолжение нашего участка, но никак не оформленная.

За бесхозной землей бежит ручей, за ручьем идет соседский участок, отгороженный от ручья забором. Подъезда к бесхозной земле нет ни с одной стороны, т.к. с 2 сторон ее огибает ручей, с третьей стороны — соседский забор, с четвертой — наш участок.

Фактически мы используем эту землю под огород, но хотелось бы оформить ее официально.

Приобретальная давность означает, что лицо, не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность).

Присоединение земельного участка: что это такое и как осуществить

Присоединение участка земли к ранее существовавшему в соответствии с положениями действующего законодательства – одна из форм изменения границ ранее существовавшего участка, если такое изменение не затронет интересы соседей, а также администрации муниципальных образований, на которых расположены такие участки.

Возможность осуществления присоединения к земельному участку ранее не входивших в него территорий предусмотрена действующим законодательством в сфере земельных правоотношений. В частности, такая возможность предусмотрена Главой I.1 Земельного Кодекса Российской Федерации.

Эта правовая норма говорит о том, что такое присоединение с целью увеличения общего размера земельного участка возможна в тех случаях, когда участок по каким-то причинам не соответствует установленным в отношении него эксплуатационным нормам, например, его размер меньше минимальных значений, установленных для конкретного вида разрешенного использования участка.

26 Июн 2018      glavurist         210      

Источник: https://mainurist.ru/pensii-i-posobiya/kak-prisoedinit-zemelnyj-uchastok-k-uzhe-imeyushhemusya

Присоединение земельного участка к основному без торгов – в 2019 году, заявление

Порядок присоединения земельного участка к основному без проведения торгов

17.09.2015

Александр Анчугов

С 1 марта 2015 года вступили в силу изменения в Земельный кодекс РФ (ЗК РФ), которые существенно изменили порядок предоставления участков из государственной и муниципальной собственности

С 1 марта 2015 года вступили в силу изменения в Земельный кодекс РФ (ЗК РФ), которые существенно изменили порядок предоставления участков из государственной и муниципальной собственности (далее – публичные земли). Среди ключевых изменений можно указать:

— установление аукциона в качестве основного механизма предоставления публичных земель, исключение конкурса как формы проведения торгов;

— предоставление публичных участков, предусматривающих строительство, только в аренду (передача в собственность запрещена, не считая некоторых исключений);

— установление регламентированной процедуры предоставления участков.

Ниже изложены основные нововведения, касающиеся порядка предоставления участков.

Образование участков

В силу п. 1 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из публичных земель осуществляется на основании:

— утвержденного проекта межевания территории либо

— утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Образование земельного участка может быть инициировано как органами власти (п. 3 ст. 11.10, п. 3 ст. 39.11 ЗК РФ), так и лицами, заинтересованными в приобретении земельного участка (п. 4. ст. 11.10, п. 4 ст. 39.11 ЗК РФ).

Лицо, заинтересованное в предоставлении участка через аукцион может по своей инициативе образовать соответствующий участок по следующей процедуре:

— Заинтересованное лицо подготавливает схему расположения земельного участка (если не утвержден проект межевания территории) и направляет ее в уполномоченный орган для утверждения.

— Уполномоченный орган в течение 2 месяцев утверждает вышеуказанную схему расположения земельного участка.

— Заинтересованное лицо обеспечивает подготовку межевого плана земельного участка в соответствии с вышеуказанной схемой или проектом межевания территории (если он утвержден).

— Заинтересованное лицо подает заявление для осуществления кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на земельный участок (если участок отнесен к неразграниченным землям, то регистрация права не производится).

Между тем, применение данной процедуры существенно ограничено, поскольку подготовка схемы расположения участка заинтересованным лицом невозможна в отношении участков, расположенных в границах населенных пунктов и субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя. В отношении таких участков схему может подготовить только сам уполномоченный орган.

Важно учитывать, что изменилось распределение полномочий по распоряжению неразграниченными землями. Органы местного самоуправления городских и сельских поселений получают право распоряжаться земельными участками в своих границах с момента утверждения ими правил землепользования и застройки (ч. 2 ст. 3.

3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

До утверждения правил землепользования и застройки право распоряжения неразграниченными земельными участками в таких поселениях сохраняется за органами местного самоуправления муниципальных районов.

Аукцион

В качестве основного механизма предоставления земельных участков установлены торги в форме аукциона. Законом определен ограниченный перечень исключений, когда участки могут предоставляться без торгов. Эти исключения в большей части составляют случаи, когда участок по сути отношений не может предоставляться на конкурентной основе, например:

— участки, предоставляемые собственникам зданий (сооружений), расположенных на участке;

— участки, предоставляемые взамен изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

— участки, предоставляемые в силу распоряжения органа власти (Президента РФ, Правительства РФ, главы субъекта РФ) и т.п.

Согласно новым правилам (п. 3 ст. 39.11 ЗК РФ) для подготовки проведения аукциона уполномоченный орган:

— если участок не образован — подготавливает и утверждает схему расположения земельного участка (если утвержденный проект межевания территории), обеспечивает подготовку межевого плана земельного участка, обеспечивает кадастровый учет земельного участка, а также регистрацию прав на него;

— если разрешенное использование участка предусматривает строительство – получает технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (кроме случаев предоставления участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства);

— принимает решение о проведении аукциона.

Помимо уполномоченного органа проведение аукциона может быть инициировано заинтересованными лицами. Для этого заинтересованному лицу необходимо:

— образовать его по процедуре, изложенной выше – если участок не образован.

— подать соответствующее заявление о проведении аукциона в уполномоченный орган.

Уполномоченный орган обязан принять решение о проведении аукциона (либо решение об отказе в его проведении) в течение 2 месяцев со дня поступления соответствующего заявления (пп. 9. п. 4 ст. 39.11 ЗК РФ).

В данной статье не описывается процедура проведения аукциона (это отдельная обширная тема), однако среди основных нововведений в этой части можно указать следующие:

1) Аукцион по общему правилу должен проводиться в электронной форме (за исключением случаев предоставления участков для ИЖС, ЛПХ, дачных участков, крестьянского (фермерского) хозяйства или сельхозпроизводства).

Порядок проведения аукциона должен устанавливаться специальным законом, однако он пока не принят, и поэтому аукционы до момента принятия такого закона будут проводиться в обычной (очной) форме.

2) Вводится реестр недобросовестных участников аукциона, в который будут попадать лицо, выигравшее аукцион (а также единственный участник аукциона), но не заключившее договор аренды или купли-продажи. В случае если лицо, его учредители (участники) либо лица, входящие в органы его управления, внесены в вышеуказанный реестр, то такое лицо не допускается к участию в аукционах.

3) Установлены сроки, на которые должен быть заключен договор аренды (в зависимости для целей предоставления участка), так, например:

— для целей строительства — на срок от трех до десяти лет

; — для целей ИЖС или ЛПХ в границах населенного пункта — на срок двадцать лет.

4) Установлено, что единственный участник аукциона (лицо, подавшее единственную заявку на участие в аукционе) имеет право на заключение договора на заявленных условиях. По прежним правилам такое право было предусмотрено только в отношении аукционов по предоставлению земельных участков для жилищного строительства.

Предоставление земельного участка без проведения торгов

Для тех исключительных случаев, когда участок может быть предоставлен без торгов, закон предусматривает следующую процедуру:

— Если участок, предоставляемый без проведения торгов, не образован, то после подготовки схемы расположения участка (в случае если отсутствует проект межевания) заинтересованное лицо должно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

— После принятия уполномоченным органом решения о предварительном согласовании земельного участка заинтересованное лицо обеспечивает проведение кадастровых работ, постановку участка на государственный кадастровый учет и регистрацию права государственной или муниципальной собственности на участок (если участок отнесет к неразграниченным землям, то права не регистрируются).

— После этого на основании поданного заинтересованным лицом заявления уполномоченный орган заключает с ним соответствующий договор (купли-продажи, аренды и т.д.).

Положительным моментом в новой процедуре является закрепление в ЗК РФ закрытого перечня оснований для отказа в предварительном согласовании (п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ), а также установление сроков для рассмотрения уполномоченным органом власти заявления лица, заинтересованного в предварительном согласовании (п. 3 и 7 ст. 39.15 ЗК РФ).

Новые возможности использования сервитута

Сфера действия частного сервитута, устанавливаемого в отношении публичных земель, значительно расширена. Теперь вместо предоставления участка многие виды использования участка могут осуществляться на основании сервитута.

Так, например, сервитут может быть установлен для проведения изыскательских работ, работ, связанных с пользованием недрами, и размещения ряда объектов, не препятствующих использованию земельного участка: линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений.

Интересным новвовведением является возможность заключения соглашения о сервитуте не собственником публичного земельного участка, а его арендатором, земплепользователем на ином праве, если срок аренды (либо иного права пользования) составляет более одного года.

Анализ нового порядка предоставления участков приводит к выводу, что в значительной части законодатель закрепил в законе отношения, которые ранее фактически сложились в этой сфере (например, в части подготовки заинтересованным лицом участка к проведению торгов).

В любом случае, новый порядок предоставления участков наделяет заинтересованных лиц новыми возможностями для получения прав на публичные земли и должен поспособствовать более масштабному включению публичных земель в гражданский оборот.  

Перераспределение земельного участка – это процесс расширения уже существующего надела посредством добавления новой делянки. Такая процедура стала возможной благодаря внесению изменений в Земельный кодекс РФ.

Как присоединить к своему участку свободную землю?

Чтобы выполнить присоединение нового земельного участка к существующему, необходимо выполнить следующие действия:

  • выяснить, есть ли у интересующего вас надела владелец. Если земля находится в муниципальном распоряжении, тогда можно заниматься перераспределением;
  • подготовить и подать заявление о «прирезке» в соответствующий орган власти;
  • к ходатайству приложить список документов, которые указывают на ваше право собственности относительно уже имеющегося надела, а также информацию о желаемом объекте.

Ваше прошение будет рассмотрено государственными органами власти. В случае отказа на предоставление землепользования, гос. структура обязана предоставить заявителю подробное обоснование своего решения.

Если же вопрос решен положительно, то землевладелец должен самостоятельно оплатить процедуру межевания, а также поставить на учет участок в новом виде. Только после выполнения всех обязательств будет подписан договор.

Законное оформление прирезки к основному участку

Следует отметить, что перераспределение можно оформить законным путем лишь в том случае, когда земля не представляет интереса для представителей муниципальной власти. При наличии спорных участков процесс может быть сильно затянут. Также, для ускорения процедуры «прирезки» необходимо предоставить четкие схемы, на которых красной линией прорисованы границы наделов.

Качественный межевой план сложно подготовить самостоятельно, лучше воспользоваться услугами опытных кадастровых инженеров, которые разбираются в этом вопросе. Такая официальная схема будет более весомым аргументом в вашу пользу по сравнению с самодельным планом, начерченным от руки.

Присоединение земельного участка по новому Земельному кодексу

Согласно внесенным 1 марта в законодательный акт изменениям, граждане России имеют право на увеличение площади уже имеющегося участка посредством присоединения дополнительной территории. Основанием для начала процедуры является обоюдное согласие всех участников сделки. Стоимость операции определяется правительством Российской Федерации.

В соответствии с Земельным кодексом, прошение о «прирезке» рассматривается в течение 30 дней. Заявителю может быть отказано в перераспределении, если нарушена установленная процедура. Отказ оформляется в письменном виде и отправляется лично лицу, выступавшему инициатором «прирезки».

Одной из основных причин отклонения прошения может быть ситуация, когда заявитель претендует на земельный участок общего пользования, например, прибрежную зону.

Хотим отметить, что у нас на сайте вы можете подобрать земельный участок в аренду на выгодных условиях.

2017-06-29 14:16:11

Дата последнего изменения: 2017-11-10 18:08:16

Источник: https://bupum.ru/poryadok-prisoedineniya-zemelnogo-uchastka-k-osnovnomu-bez-provedeniya-torgov

Что такое прирезка земли

Присоединение земельного участка к основному без торгов официально именуется прирезкой.

Ранее аналогичные операции не могли осуществляться в законном порядке, однако, многие граждане не чурались охватывать дополнительные территории благодаря перестановке ограждений.

Спустя некоторое время незаконно присоединённых участков стало настолько много, что компетентные инстанции приняли решение об изменении законодательства.

Благодаря этому в Земельном Кодексе Российской Федерации появилась глава №4, регламентирующая порядок перераспределения федеральных, муниципальных или частных участков земли. Стоит отметить, что земля за счет которой проводится процедура, не может относится к категории территорий общего пользования.

Другими словами, границы не могут выходить за так называемые красные линии, ограничивающие участки от дорог или иных объектов. Отдельными территориальными зонами в каждом конкретном случае считаются те территории, для которых определяются специальные границы и устанавливаются градостроительные регламенты.

Скачать бланк акта согласования границ земельного участка

Каждое заинтересованное лицо может получить актуальную информацию об отношении того или иного участка земли к территориальной зоне на официальном сайте местного муниципалитета. В подавляющем большинстве случаев на соответствующих ресурсах размещается карта с цветовыми обозначениями границ зон.

Это позволяет гражданам найти пользователя земли и определить принадлежность к территориальной зоне.

Подать заявление на прирезку может непосредственный собственник участка земли, предназначаемого для ведения подсобного хозяйства, садоводства или строительства индивидуального формата.

При этом после распределения площадь земли не может быть больше максимально допустимого размера, установленного нормами статьи действующего Земельного Кодекса РФ.

Образец свидетельства о праве собственности на землю

Процедура присоединения земельного участка к основному без торгов

Подавать заявления на присоединение участков могут только те владельцы земли, собственность которых предназначается для нужд садоводства, огородничества или строительства.

В данных рамках стоит выделить следующие три ограничения:

  • максимальный размер территории не может быть превышен не при каких обстоятельствах – другими словами, новообразованный земельный надел не может иметь параметры больше тех, которые регламентируются земельным законодательством;
  • новый участок должен в обязательном порядке находится в пределах одного города или области согласно статье 11.9 Земельного Кодекса РФ;
  • официальный процесс может осуществляться только в тех ситуациях, когда первоначальный участок имеет конкретные границы, а вся актуальная информация об этом была ранее внесена в единый кадастровый реестр.

Статья 11.9. Требования к образуемым и измененным земельным участкам

Прирезка обычно оформляется на основании специального соглашения, заключаемого между заявителем физическим лицом и уполномоченным учреждением, в качестве которого может выступать местный муниципалитет. В любом случае необходимо составление заявления и подготовка сопровождающей правоустанавливающей документации. Также можно предоставить проект межевания территории.

Если последний документ отсутствует, то непосредственный заявитель должен в самостоятельном порядке позаботится об изготовлении официальной схемы расположения участка. Документ выдается уполномоченным представителем кадастровой палаты на основании геодезической проверки. 

Уполномоченный орган в течение месяца уполномоченная инстанция принимает решение о предоставлении права или об отказе в осуществлении процедуры. Исчерпывающий перечень оснований для отказа содержится в статье 39.29 Земельного Кодекса РФ.

Статья 39.29. Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков

Заявление и прилагаемые документы

Стоит отметить, что каждая конкретная администрация устанавливает индивидуальную форму заявления. Она выдается на руки заинтересованного лица сразу после обращения. Перераспределение участков земли, находящихся в собственности частных лиц, происходит на основании утвержденного проекта межевания. При его отсутствии за основу принимается схема размещения участка на кадастровом плане.

Зачастую к заявлению прилагаются следующие документы:

  • выписка из единого государственного реестра о характеристиках земли и о наличии зарегистрированных прав собственности;
  • копия свидетельства о праве собственности или прочих правоустанавливающих бумаг, если право не было зарегистрировано в официальном порядке;
  • проект межевания конкретного участка земли;
  • схема расположения будущего земельного объекта, если нет указанного выше документа.

Скачать образец свидетельства о праве собственности на землю

Скачать форму межевого плана

Важно помнить о том, что схема расположения в рамках кадастрового плана должна быть в обязательном порядке подготовлена самим собственником.

В подавляющем большинстве случаев такой документ можно заказать в территориальной геодезической компании или у уполномоченного кадастрового инженера из БТИ.

Самостоятельно сформировать схему практически невозможно в силу того, что в данном случае требуется геодезическая съемка.

Образец выписки ЕГРН на земельный участок:

Сроки рассмотрения

Действующее федеральное законодательство, регламентирующее порядок решения земельных вопросов, устанавливает, что срок рассмотрения заявления о перераспределении территорий компетентными органами не может быть более 30 дней.

За установленные сроки местный муниципалитет выполняет следующие операции:

  • рассмотрение поданного заявления вместе с сопроводительной документацией и принятие решении об утверждении соответствующей схемы;
  • направление принятого решения в пользу заявителя;
  • направление согласия, на основе которого может быть официально заключен договор о перераспределении с учетом правил на межевание территорий.

Цена оформления

Правительство Российской Федерации в 2015 году приняло Постановление №1308 о правилах ценообразования на процедуры прирезки участков земли. В соответствии с рассматриваемым документом, функция по определению цены возлагается на федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие полномочия собственника территории, входящей в федеральную собственность.

Стоимость

Стоимость участка земли, который планируется присоединить к уже существующему, устанавливается непосредственным собственником земли, в качестве которого выступает государство или органы местного самоуправления, в зависимости от принадлежности. Об этом в полной мере говорится в статье 39.28 Земельного Кодекса.

Для расчета итоговой стоимости достаточно знать общую площадь участка земли. Его кадастровую стоимость и размер выплат за прирезку, устанавливаемый владельцем земли в процентах. Информацию о кадастровой стоимости можно получить в публичной кадастровой палате или в территориальном отделении государственного реестра, а также на его официальном сайте.

Статья 39.28. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков

Если на соответствующем сервисе не удалось обнаружить требуемые сведения, то в обязательном порядке требуется перейти в раздел со справочной информацией и поискать сведения о кадастре там.

Для этого требуется иметь на руках действующий кадастровый номер, кодификацию земельного участка или по крайней мере его адрес.

При желании может быть направлена электронная заявка с соответствующей просьбой в Росреестр.

Уполномоченная организация обязуется дать ответ в течение пяти дней с момента получения запроса. Заявитель имеет законные основания для самостоятельного выбора наиболее приемлемого формата получения ответа.

Это может быть, например, письмо, направленное по указанному адресу электронной почты, или бумажное уведомление.

В первом случае требуется выплатить государственную пошлину в размере 150 рублей, а во втором – 400 рублей.

Цена рассматриваемых прирезок зачастую оказывается ниже рыночных показателей. Это обуславливается тем, что прочие способы для задействования земельного участка в обороте практически невозможны, хотя по факту участки уже давно используются гражданами.

В случае принятия решения о присоединении земли из муниципальной собственности, гражданину нужно будет выплатить до 15% от действующей в регионе кадастровой стоимости.

Образец схемы расположения земельного участка

Причины отказа

В качестве ключевых оснований для отказа в оформлении договора о перераспределении земельных участков стоит особенно выделить следующие:

  • несоответствие поданной заявительной документации нормам действующего земельного законодательства;
  • отсутствие согласия сторонних лиц, оформленного в письменном формате, если участок земли обременяется из правами, например, программами ипотечного кредитования и прочим;
  • на прирезаемом участке земли располагается объект недвижимого имущества или объект незавершенного строительства, которые находятся в непосредственной собственности местных органов власти, государства или юридических лиц;
  • если участок относится к тем имущественным объектам, которые были ранее изъяты из постоянного оборота или к ним был ограничен доступ;
  • необходимая для присоединения земля зарезервирована под федеральные нужды;
  • по прирезаемому участку было подготовлено решение о проведении публичных торгов с последующей публикацией результатов и осуществлено согласовании предоставления, когда срок действия предыдущего договора еще не истек;
  • на землю уже было подано другое заявление с просьбой предварительного согласования, но еще не было принято актуальное решение ни о предоставлении, ни об отказе в осуществлении процедуры;
  • общая площадь присоединяемого участка земли превысит показатель в более чем 10% от максимально установленного размера территорий;
  • прирезаемая земля подлежит регистрации в качестве самостоятельного имущественного объекта, принадлежащего конкретному лицу;
  • границы основной территории, к которой планируется присоединение нового участка, необходимо уточнить – это особенно актуально для случаев, когда заинтересованные лица не провели процедуру межевания земли и количество соток остается неизвестно;
  • схема расположения участка земли не соответствует действительности.

Стоит отметить, что при обнаружении незаконных действий регулирующие органы могут подать на гражданина исковое заявление в компетентные судебные инстанции и добиться выплаты административного штрафа. Наиболее неблагоприятной ситуацией для собственника в данном случае является возможное изъятие участка земли на постоянной основе без возможности оспаривания решения.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://1kvartirka.ru/prisoedinenie-zemelnogo-uchastka-k-osnovnomu-bez-torgov/

Присоединение земельного участка к основному без торгов

Порядок присоединения земельного участка к основному без проведения торгов

Обратиться за оформлением «прирезки» может владелец земли, предназначенной для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства и индивидуального жилищного строительства.

При этом в результате перераспределения земли площадь участка не может превышать предельный максимальный размер, установленный правилами землепользования и застройки территории в пределах градостроительной зоны (п. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ). С этими правилами также можно ознакомиться на указанных сайтах.

Например, в подмосковном Серпухове предельная площадь земли для постройки маленького дома на одну квартиру (с высотой в коньке крыши до 9 м и длиной до 16 м) составляет 200 кв. м.

1 марта вступил в силу закон, предоставивший гражданам возможность расширить границы своих земельных участков, соседствующих с государственными и муниципальными землями, за счет оформления «прирезок» (Федеральный закон от 23 июня 2014 г.

№ 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Разберемся, из каких земель можно это сделать, насколько это дорого и как правильно оформить увеличение площади своего участка.

Правила оформления «прирезок» к частным земельным участкам

Если уполномоченный орган принимает положительное решение об официальном перераспределении земли, его владельцу следует организовать постановку вновь образуемых участков на кадастровый учет и оплатить соответствующие услуги (согласно ЗК РФ, статья 39.29, пункт 11).

Под термином «прирезка» подразумевается фактическое расширение земельного участка за счет наделов, прилегающих к его границам и принадлежащих муниципальным властям. Ранее подобные действия считались незаконными, однако это не останавливало граждан.

Захват чужих участков с установкой заборов можно было наблюдать достаточно часто. В итоге, таких случаев стало настолько много, что в Думе стали размышлять над легализацией данного процесса с введением небольшой платы. Теперь Земельный Кодекс пополнился новой главой V.

4, в которой прописан подробный порядок перераспределения территорий, находящихся в частном, муниципальном или федеральном ведении.

Прирезкой земельного надела принято считать расширение границ имеющейся территории за счёт самовольно присоединённых земель, которые расположены рядом. Поскольку количество самовольно добавленных участков возрастало, то правительство решило узаконить и регулировать процесс прирезки.

После 1.03.

2015 года за перераспределением муниципальной земли в Уполномоченный орган (УО) может обратиться гражданин, обладающий участком, который предназначен для выполнения действия, относящегося к огородничеству, садовничеству, сельскохозяйственной деятельности, индивидуальному строительству. Порядок перераспределения по новому законодательству выполняется в соответствии с главой V.4, ст. 39.29 ЗК.

Еще почитать:  Заказать справку об отсутствии судимости через интернет

Оформление прирезка к земельному участку по новому законодательству: пошаговая инструкция и образец заявления

На основании всех документов нужно написать заявление, которое необходимо подать в орган местного самоуправления. (Образец заявления о перераспределении земельных участков можно скачать здесь.) Примерно через месяц кадастровая организация должна вынести вердикт разрешить или отказать Вам в перераспределении земли.

Согласно статье 62 (часть 3) Конституции РФ, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и исполняют обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Законодательством РФ не предусмотрено ограничений по приобретению иностранными гражданами (и лицами без гражданства) недвижимости на рынке городской и загородной недвижимости.

Существуют ограничения на приобретения земель сельскохозяйственного назначения, но они не действуют, если земельный участок приобретается иностранным гражданином под индивидуальное жилищное строительство (например, под строительство жилого дома или коттеджа).

Базовым законодательным актом, регламентирующим процедуру приобретения недвижимости, является Гражданский кодекс РФ.

В случае, если от имени иностранного гражданина недвижимость приобретается по доверенности, составленной за рубежом, то данная доверенность требует обязательной легализации (а для стран — участниц Гаагской конвенции — проставления Апостиля). Доверенность должна быть переведена на русский язык — официальный язык Российской Федерации, с обязательным удостоверением подписи переводчика у нотариуса.

Образование земельного участка без проведения торгов

Следует также отметить, что новые правила не предусмат­ривают получение земли без торгов по процедуре предварительного согласования места размещения объекта, а основными формами предоставления публичных земель для строи­тельства являются аренда и аукцион.

Закон № 171-ФЗ разрабатывался и принимался с целью усовершенствования процедуры предоставления земельных участков и градостроительного регулирования. До этого момента порядок предоставления земельных участков не был должным образом урегулирован в законодательстве.

Например, ранее в распоряжение физического или юридического лица мог попасть только земельный учас­ток, который обладал всеми необходимыми характеристиками: границами, кадастровым номером. Кроме того, такое было возможно только при наличии у земельного участка правообладателя.

Также зачас­тую на практике вызывала большие сложности передача несформированных земельных участков, особенно из государственной собственности. Теперь эти и многие другие моменты в процедуре предоставления земли претерпели изменения.

28 Июл 2018      stopurist         133      

Источник: https://uristtop.ru/dekretnyj-otpusk/prisoedinenie-zemelnogo-uchastka-k-osnovnomu-bez-torgov

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.