Обзор справки формы №9 о регистрации

Обзор справки формы №9 о регистрации

Обзор справки формы №9 о регистрации

Регистрационная справка в каждом конкретном случае входит в установленный пакет документации для решения вопросов самой разной направленности. Заинтересованные лица, не имеющие на руках такую бумагу, не смогут вступить в законный брак или, например, приватизировать жилое помещение.

Для понимания характерных особенностей рассматриваемого бланка необходимо ознакомиться с ее ролью, с понятием и содержанием формы, с порядком получения данных, со сроками, стоимостью и нюансами оформления, с тем, как выглядит образец и где получить, с трудностями архивного аналога, а также с возможными случаями отказа в выдаче.

В чём заключается её роль

В случае принятия решения о переезде стоит помнить о том, что со временем, при обращении в государственные или муниципальные учреждения, понадобятся сведения о жилом помещении. Именно поэтому процедура постановки на регистрационный учет должна производиться в обязательном порядке.

Все заинтересованные лица заполняют специальное заявление установленного образца после обращения в обособленное подразделение ФМС по территориальному признаку. Сотрудником миграционной службы разрабатывается индивидуальная карта регистрации по форме №9. Бланк является единым для любого типа недвижимого имущества.

Скачать образец справки о регистрации по форме №9 о составе семьи

Рассматриваемая форма содержит в себе исчерпывающую информацию о количестве граждан, проживающих в конкретном помещении.

Такие сведения особенно необходимы в следующих случаях:

  • при совершении любых операций с недвижимым имуществом;
  • для подтверждения факта наличия официального свидетельства о регистрации;
  • при оформлении передачи имущественных ценностей в качестве наследства;
  • для завершения процедуры приватизации жилого помещения;
  • в прочих ситуациях.

Стоит отметить, что для получения справки можно также обратиться в любую жилищно-эксплуатационную организацию, занимающуюся предоставлением коммунальных услуг населению.

Бланк справки формы №9 о регистрации

Понятие и содержание

Справка по форме №9 может пригодится гражданам для получения обширного ряда государственных услуг. Кроме того, в 2019 году довольно большое количество финансовых организаций требуют предоставление такого документа в случае необходимости оформления кредитных и ипотечных программ.

При заключении сделок по факту купли-продажи недвижимости соответствующий документ также будет необходим. К тому же стоит отметить то, что бумага может потребоваться несколько раз в рамках одной операции.

Данная мера способна защитить сторону, выступающую в качестве покупателя, от приобретения объекта недвижимости с прописанными в нем гражданами.

Что касается мероприятий по расселению коммунальных квартир, то такая справка может дать более подробную информацию о количестве приватизированных комнат.

Если лицо не оформляло жилье в непосредственную собственность, то оно может на законных основаниях претендовать на получение бесплатного имущества.

Аналогичная справка потребуется и для предоставления в территориальную газовую службу, если счетчик в помещении не был установлен.

В рассматриваемой справки по форме №9 всегда содержится следующая информация:

  • о фактическом местоположении имущественного объекта;
  • о ФИО заявителя;
  • о количестве зарегистрированных граждан и их дате рождения;
  • о наличии/отсутствии задолженности по коммунальным платежам.

Получение данных

Для получения актуальных данных по рассматриваемой справке нужно обратиться в любые территориальные органы регистрационного учета. Выдача документа осуществляется совершенно бесплатно без необходимости оплаты государственной пошлины. Справка передается только в руки жильцов, получивших официальную регистрации в жилом помещении ранее или непосредственному собственнику.

При отказе в выдаче соответствующей документации могут предусматриваться и прочие процедурные моменты оспаривания вердикта. Например, может быть составлена жалоба на имя высшего должностного представителя отделения ФМС РФ.

Сроки, цена и нюансы подготовки

Для получения справки №9 достаточно составить заявление и предоставить его в уполномоченную организацию. Иногда, в качестве дополнения, может потребоваться свидетельство об отсутствии задолженности по коммунальным платежам за последние 30 дней. Если соответствующая задолженность все же имеется, то лучше обратиться в паспортный стол.

В подавляющем большинстве случаев справка выдается в день подачи заявления. Любые требования по оплате оформления документа являются незаконными – условие о выплате государственной пошлины для граждан РФ не регламентируется действующим законодательством.

В документе указывается действительная информация о жилом помещении. А также о количестве проживающих лиц. При всем при этом в бумагу вносятся приблизительные данные.

В каждом конкретном случае форма №9 заполняется сотрудником компетентного учреждения.

Бланк заявления заполняется в самом паспортном столе – используется специальный образец (указывается информация о ФИО, а также дата подачи запроса).

Как получить справку о регистрации по форме №9 

Справка по форме №9 выдается исключительно в руки граждан, зарегистрированных по месту жительства. Для этого требуется обратиться в территориальный паспортный стол или жилищную службу по месту расположения объекта жилого имущества с паспортом со штампом о прописке и квитанцией об оплате коммунальных услуг.

Обычно документ можно взять сразу в день обращения. Законный отказ может последовать только в случае наличия коммунальных задолженностей. Именно поэтому заинтересованным лицам придется повторить попытку после полной ликвидации обязательств.

В полученной документации будет в полной мере отражаться информация о жилом помещении, включая адрес, метраж площади, количество комнат и так далее.

Там же прописываются сведения о лицах, стоящих на воинском учете, а также о гражданах, отбывающих в конкретный момент времени наказание в местах заключения.

Если лицо не может в самостоятельном порядке обратиться в паспортный стол по причине пребывания в другом населенном пункте, то получением документа может заняться официальный представитель по доверенности, которая предварительно формируется в нотариальном порядке.

Представителю придется предоставить следующие документы:

  • гражданский паспорт и его копия;
  • доверенность;
  • квитанция о погашении долговых обязательств по коммунальным платежам.

Стоит отметить, что еще одним доступным вариантом получения справке является отправка запроса по почте. Для этого формируется заявление по установленному образцу и предоставляется вместе с копией паспорта в паспортный стол. В этой же форме отмечается факт личного получения или необходимость пересылки по определенному адресу, где проходит проживание лица.

Сложности архивного оформления

Архивная справка формы №9 о регистрации, как и в прочих случаях, выдается по месту расположения квартиры или дома.

При этом в обязательном порядке нужно предъявить паспорт с пометкой о наличии прописки и свидетельство, подтверждающее законное право собственности.

Зачастую для получения документа достаточно устной просьбы, однако в некоторых регламентах предусматривается необходимость заполнения заявления о его выдаче.

Фактические сроки оформления соответствующих бумаг регламентируются местными нормативными актами. Законодательство не устанавливает временные рамки для действия архивных справок.

Важно помнить о том, что заявитель может столкнуться с отказом в выдаче справки в следующих случаях:

  • если не был предоставлен полный комплект установленной документации;
  • если заявителя нельзя отнести к категории граждан. которые могут рассчитывать на получение соответствующих сведений;
  • если заявитель не проживает в конкретной квартире.

В случае отказа все без исключения заявители должны быть уведомлены о данном факте в письменной форме.

Образец заполнения справки формы №9 о регистрации

Случаи отказа и разница

Практика показывает, что контролирующие органы, включая ФМС и МФЦ могут отказать в выдаче справки, если заинтересованная сторона не имеет законных оснований для получения такого документа.

Другими словами, если лицо не проживает в помещении, не владеет им и не представляет интересы действующего жильца.

Также отказ актуален для случаев непредставления документа, подтверждающего наличие прав на получение справки.

Стоит отметить, что довольно часто паспортные столы размещаются в управляющих организациях, предоставляющих коммунальные услуги в пользу населения.

Уполномоченные паспортисты обычно отказываются в выдаче справки по форме №9 гражданам, имеющим задолженность за оплату света, газа или воды.

Такой отказ не имеет под собой никакой юридической силы и, следовательно.

Является незаконным методом давления с целью быстрого погашения долга. Выдача подобных справок является чисто государственной услугой и не имеет никакой привязанности к коммунальным договорам.

Нужно обратить внимание на то, что бороться с подобными ситуациями довольно легко. Достаточно обратиться к высшему должностному лицу в управляющей организации. Если данная жалоба не способствует решению проблемы, то нужно направить обращение в территориальное отделение ФМС и составить специальное заявление для прокуратуры.

Справку по форме №9 довольно часто путают с другим документом, который оформляется в соответствии с формой №8. Данная бумага, в свою очередь выдается только в тех случаях, когда планируется, что ребенок будет зарегистрирован по конкретному адресу. Форма 38 считается приложением для свидетельства о рождении и не может действовать без данного документа.

В справке указывается следующие актуальные данные:

  • ФИО несовершеннолетнего ребенка;
  • адрес постоянной или временной регистрации;
  • сведения из свидетельства о рождении, включая индивидуальный номер документа;
  • дата выдачи.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://1kvartirka.ru/spravka-formy-9-o-registracii/

Cправки формы 7 и 9

Обзор справки формы №9 о регистрации

Нередко граждане и, более того, органы государственной власти, обращаются в ТСЖ, ЖСК и управляющие организации за справками и выписками из домовых книг о проживающих в определенной квартире членах семьи либо о зарегистрированных в помещении по определенному адресу.

Чаще всего речь идет о так называемых информационных справках «О регистрации», «О составе семьи» (форма № 9), «Характеристика жилого помещения» (форма № 7), а также о поквартирных карточках (форма № 10) и выписок из домовых (поквартирных) книг (форма № 11).

Разберемся, законны ли требования о предоставлении таких справок.

НПА, обязывающие выдавать справки

Основными актами, регламентирующими процедуру выдачи соответствующих справок, являются:

1) Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и Перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 (далее — Правила № 713).

2) Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984 (Зарегистрировано в Минюсте России 05 апреля 2018 г. № 50635) (далее — Административный регламент).

Обращаем внимание, что Приказ ФМС России от 11 сентября 2012 г.

№ 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» с 16 апреля 2018 г. утратил силу и с 17 апреля 2018 г. применяется Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 31 декабря 2017 г. № 984.

Справки о зарегистрированных гражданах

В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.

1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.

В соответствии с п. 2 Правил № 713 органами регистрационного учета в городах, поселках, сельских населенных пунктах, закрытых военных городках, а также в населенных пунктах, расположенных в пограничной зоне или закрытых административно-территориальных образованиях, являются территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документовдля регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации являются лица, предусмотренные перечнем, утвержденным Правилами № 713 (п. 4 указанных Правил № 713). Согласно перечню, к таким ответственным относятся:

1.

Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда.

2. Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.

3. Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными кооперативами.

4. Уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг.

Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2014 г. № 809 изменено наименование перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов.

До внесения изменений он именовался — перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию. С 2014 г.

указанные в перечне организации самостоятельно регистрацию не осуществляют, осталась только обязанность передавать имеющиеся у них сведения в установленный законом срок.

Таким образом, собственники, самостоятельно управляющие своими домами, ТСЖ, ЖСК, УО (далее — управляющие организации) являются ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации. Управляющие организации не осуществляют регистрационный учет, а выполняют своеобразную роль посредников между гражданами и органом регистрационного учета. Управляющие организации не обладают информацией обо всех зарегистрированных гражданах и снятых с регистрации, поскольку регистрация возможна и через иные организации (непосредственно через регистрирующий орган, МФЦ, отделы вселения и регистрационного учета, жилищные агентства и др.). Предоставление справок в таком случае будет носить явно недостоверный характер.

Данный вывод подтверждает и анализ норм Административного регламента.

Так, п. 23 Административного регламента установлено, что государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется органами регистрационного учета.

В соответствии с п. 24 Административного регламента в предоставлении государственной услуги принимают участие лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, многофункциональные центры при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии, и организации федеральной почтовой связи.

Основанием для начала административной процедуры является подача лично заявителем заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета и прилагаемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформленных надлежащим образом на бумажном носителе ответственному лицу с представлением документов, предусмотренных пунктами 40, 41, 44-50 Административного регламента (п. 90 Административного регламента).

Заявления о регистрации, снятии с регистрационного учета представляются ответственному лицу либо в орган регистрационного учета по месту нахождения жилого помещения за исключением случая, предусмотренного подпунктом 54.1 пункта 54 Административного регламента (п. 92 Административного регламента).

Отметим, что после приема у гражданина подготовленного комплекта документов ответственные лица обязаны в течение трех календарных дней передать их в орган регистрационного учета (пп. 93.4 п. 93 Административного регламента). Управляющая организация не подготавливает документы на регистрацию (снятие с учета), она их только принимает и передает.

Особое внимание обратим на то, что в соответствии с Административным регламентом с 17 апреля 2018 г. отменены домовые (поквартирные) книги (форма 11), поквартирные карточки (форма 10), а также карточка регистрации (форма 9).

Следовательно, к компетенции управляющих организаций не относится ведение книг регистрационного учета, домовых книг (которые отменены), выдача справок и иных документов, касающихся регистрации граждан Российской Федерации.

Вместо форм 9,10,11 должны выдаваться свидетельства о регистрации по месту жительства или пребывания (формы 8 и 3).

Соответственно, нотариусы, банки и иные органы не могут больше требовать подобные справки, поскольку выдать их по сути некому.

Что делать с имеющимися домовыми (поквартирными книгами), карточками законодатель прямо не указывает. В связи с отсутствием возможности вести учет и выдавать справки, логичным предполагается передача домовых (поквартирных) книг в органы регистрационного учета или архивы.

Справки о характеристике жилого помещения

Пункт 47 Распоряжения Правительства РФ от 25 апреля 2011 г.

№ 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме» предусмотрено, что выдача копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства относится к полномочиям соответствующего государственного учреждения субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 50 Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г.

1993-р, выдачу документов (единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов) осуществляют государственные и муниципальные учреждения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Орган, к полномочиям которого относится выдача справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок определяется субъектом Российской Федерации. В г. Санкт-Петербург, например, таким органом является ГКУ ЖА (Жилищные агентства районов г. Санкт-Петербурга).

Что сказал суд?

Необходимо обратить внимание, что вопрос регистрационного учета граждан был предметом рассмотрения, в том числе, Верховного суда РФ, который в Решении от 9 февраля 2018 г. № АКПИ17-1007 указал:

«ФМС России (в настоящее время — МВД России) как федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий предоставление государственных услуг в сфере миграции и регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, полномочиями по установлению порядка деятельности лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, не наделен».

Верховный Суд РФ признал недействующим положение пункта 84 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 11 сентября 2012 г. № 288, устанавливающий, что «карточки регистрации по форме № 9 и поквартирные карточки по форме № 10 оформляются при регистрации граждан и хранятся у лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов».

Основанием явилось то, что оспариваемым положением фактически установлен порядок работы лиц, ответственных за прием и передачу сведений в органы регистрационного учета, деятельность которых Административным регламентом регулироваться не может. Апелляционным определением Верховного Суда РФ от 10 мая 2018 г. № АПЛ18-144 вышеуказанное решение Верховного Суда РФ оставлено без изменений.

Таким образом, управляющие организации не могут хранить у себя поквартирные карточки и обязаны передать их в соответствующее подразделение МВД России.

Вывод

Есть управляющие организации и сотрудники государственных органов, которые работают «по старинке», не следя за изменениями в законодательстве, не повышая компетенцию сотрудников. Справки, выданные неуполномоченной организацией, информацию достоверно подтвердить не могут, а в случае их выдачи являются недействительными.

Управляющие организации принимают участие в процедуре регистрации, фактически осуществляя взаимодействие с гражданином путем приема необходимого комплекта документов и с органом регистрационного учета по передаче ему этих документов.

Также субъектом Российской Федерации определяются органы, которые осуществляют выдачу справок о характеристике жилого помещения и иных подобных справок.

Управляющая организация не может быть наделена субъектом РФ подобными полномочиями (не является учреждением), законодательством выдача справок управляющими организациями вовсе не предусмотрена, следовательно, и выдавать справки она не может.

Соответственно, справки о характеристике жилых помещений, о регистрации по месту жительства (пребывания), о составе семьи (ранее — справки по форме № 9, 10) и иные подобные справки управляющие организации не могут выдавать в соответствии с законом, а требования граждан, организаций и государственных органов об их предоставлении незаконны, равно как и требования о предоставлении выписок из документов, которые управляющими организациями не ведутся.

Дополнительно отметим, что до сих пор во многих управляющих организациях сохранены должности паспортистов.

В связи с отсутствием права осуществления постановки и снятия с регистрационного учета по месту проживания (пребывания) граждан Российской Федерации, отсутствием доступа к единой информационной базе зарегистрированных граждан, должности паспортистов управляющих организаций номинальны, сфера деятельности паспортистов ограничена одной функцией – прием и передача документов в орган регистрационного учета. Справок по требуемым формам паспортисты также выдавать не имеют права, соответственно управляющей организации необходимо решить насколько необходима в штате подобная должность и возможно ли осуществление приема и передачи заявлений о регистрации (снятии с регистрационного учета) иными работниками организации.

Скачать Правила № 713 >>>

Скачать Административный регламент МВД РФ >>>

Скачать Решение Верховного Суда РФ от 09.02.2018 г. № АКПИ17-1007 >>>

Источник: https://acato.ru/articles/20180628/obyazannost-uo-tszh-zhsk-vydavat-spravki-formy-7-i-formy-9

Обзор справки формы №9 о регистрации в 2019 году

Обзор справки формы №9 о регистрации

Нередко граждане и, более того, органы государственной власти, обращаются в ТСЖ, ЖСК и управляющие организации за справками и выписками из домовых книг о проживающих в определенной квартире членах семьи либо о зарегистрированных в помещении по определенному адресу.

Чаще всего речь идет о так называемых информационных справках «О регистрации», «О составе семьи» (форма № 9), «Характеристика жилого помещения» (форма № 7), а также о поквартирных карточках (форма № 10) и выписок из домовых (поквартирных) книг (форма № 11).

Разберемся, законны ли требования о предоставлении таких справок.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.