Как принимается решение о предоставлении гражданину жилплощади

Содержание

Решение Жилищной Комиссии О Предоставлении Гражданину Жилплощади

Как принимается решение о предоставлении гражданину жилплощади

1.

Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее — общее имущество в многоквартирном доме). Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

6. Предложить ПО «Новомосковскуголь» (т.

Ковалев, Чернышов) рассмотреть имеющиеся факты незаконного выделения Кимовским УЖКХ и ККП жилой площади, нарушения жилищного законодательства при предоставлении служебной площади, прописки в малоценный жилой фонд, сложившуюся практику закрепления освобождающейся жилой площади в малоценном жилом фонде, привлечь к строгой ответственности работников, виновных в нарушениях жилищного законодательства. О принятых мерах проинформировать облисполком до 01.11.85.

После этого соответствующая комиссия рассматривает заявление и прилагаемые материалы, и вносит предложение о принятии гражданина на учет или отказе в постановке на учет соответственно руководителю органа местного самоуправления муниципального образования Московской области или работодателю и профсоюзному комитету организации.

2.1. Пункты 1-4 решения исполнительного комитета Московского областного Совета народных депутатов и президиума Московского областного Совета профессиональных союзов от 29.12.84 № 1728/24 «Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Московской области»;

Как принимается решение о предоставлении гражданину жилплощади

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, а именно статьей 40, каждый гражданин имеет право на жильё. Но не все знают, какой акт позволяет реализовать данное социальное право. Основные нормы, касающиеся обеспечения гражданина объектом недвижимости для проживания, отражаются в Жилищном кодексе РФ.

  • выделение помещений, которые будут использовать лица по договору социального найма (малоимущие и льготники, нуждающиеся в жилом помещении);
  • предоставление жилья на основании договора коммерческого найма (государственное, частное и муниципальное помещение);
  • приобретение и строительства объектов недвижимости за личные средства.

Домашняя правовая энциклопедия

Круг освещаемых тем охватывает все важнейшие сферы жизни современного человека — семейные отношения, воспитание детей, взаимоотношения с банками, автомобиль, туризм, вопросы гражданства, работа, пенсионное обеспечение, медицинское обслуживание, служба в армии и многое другое. Практически любой человек, независимо от его возраста, семейного положения и благосостояния, найдет в книге полезную для себя информацию.

Энциклопедия основана на действующем российском законодательстве, написана понятным языком и излагает содержание важнейших законов и других документов, регулирующих нашу жизнь. Материал структурирован таким образом, чтобы максимально облегчить нахождение нужной информации.

Суд пришел к правильному выводу о признании решения жилищной комиссии незаконным в части определения площади предоставления жилого помещения, поскольку данным решением площадь квартиры, причитающейся на семью заявителя, определена в меньшем размере по сравнению с существующей на территории города Калуги учетной нормой площади жилого помещения (исходя из расчета на каждого члена семьи)

Решением Калужского районного суда от 05 июля 2011 года постановлено: заявление В. об оспаривании решения жилищной комиссии войсковой части удовлетворить.

Признать решение жилищной комиссии войсковой части города Калуги, содержащееся в протоколе N от 10 марта 2011 года, незаконным в отношении В. в части определения площади предоставления жилого помещения.

Обязать жилищную комиссию войсковой части города Калуги и командира части отменить решение, содержащееся в протоколе N от 10 марта 2011 года, в части определения В. площади предоставления жилого помещения.

Вместе с тем, судебная коллегия полагает необходимым исключить из мотивировочной части решения суда абзац следующего содержания: «поскольку В. и члены его семьи — Е. и У.

не имеют в собственности жилых помещений, что не оспаривалось представителем заинтересованного лица, не обеспечены нормой жилой площади, с учетом положений пункта 7 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 2 статьи 15.

1 Федерального закона от 27 мая 1998 года «О статусе военнослужащих» заявитель имеет право на предоставление жилого помещения площадью 63 кв. м (18 кв. м x 3 чел. + 9 кв. м)».

Вопрос о том имеется ли у заявителя право на получение конкретного по площади жилого помещения, с учетом конкретных обстоятельств, подлежит в дальнейшем разрешению в установленном порядке жилищной комиссией войсковой части города Калуги в пределах ее компетенции.

Государственные программы предоставления жилья взамен аварийного собственникам

В соответствии со ст. 89 Жилищного Кодекса РФ, каждый гражданин имеет право на равноправную замену своего жилья. Законодатель исходит из того принципа, что сноситься обжитое, благоустроенное жилье и собственник этого жилья будет вынужден заново вкладывать финансы в обустройство. В некоторых случаях, возможна доплата, покрывающая минимум затрат на косметический ремонт жилья.

Высчитывание средней рыночной стоимости производится в соответствии с требованиями пункта 2 ст. 16 подпункта 5 185-ФЗ. Расчет прост.

Оценщиком берется площадь ветхого строения, определяется его тип и материалы и рассчитываются работы с учетом применения аналогичного материала для строительства многоквартирных домов.

От этой общей суммы вычитается 30% и получается средняя рыночная стоимость. Как видно, она будет не очень высока.

Обеспечение граждан жилыми помещениями

Процедура предоставления освободившихся комнат в коммунальной квартире во всех случаях носит заявительный характер.

Проживающие в коммунальной квартире наниматели и собственники для предоставления им освободившейся комнаты должны обратиться с письменным заявлением в уполномоченный на предоставление данной комнаты орган государственной власти или местного самоуправления в зависимости от того, из состава какого жилого фонда будет осуществляться предоставление.

Что касается размера занимаемой и предоставляемой комнаты в коммунальной квартире, то он определяется ч. 2 ст. 58 ЖК. В ст. 59 ЖК речь идет об освобождающихся изолированных комнатах в коммунальных квартирах (хотя в законе говорится просто о комнатах). Но в коммунальных квартирах еще могут быть и смежные комнаты, занимаемые по самостоятельным договорам жилищного найма.

Такие комнаты после освобождения повторному заселению не полежат в силу ч. 2 ст. 62 ЖК. Следовательно, если в коммунальной квартире освободилось жилое помещении, не изолированное от занимаемого другим нанимателем жилого помещения (смежная комната, проходная), это помещение должно быть передано в его пользование.

Комиссия рассматривает вопрос о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания на основании заявления собственника либо уполномоченного собственника, либо указания органа исполнительной власти субъекта РФ, или органа местного самоуправления, или других органов, либо заявления граждан.

На решение жилищной комиссии о неправомерном распределении жилой площади

1. Провести прокурорскую проверку войсковой части __________ по факту нарушения очередности предоставления жилой площади и в соответствии со ст.ст.22 и 24 Закона РФ “О прокуратуре Российской Федерации ” внести представление командованию войсковой части _______ об устранении нарушений закона.

Считаю, что в отношении меня совершены неправомерные действия, так как в очереди на улучшение жилищных условий состою с ________198_г. (протокол жилищной комиссии от______198 _ г.), в то время как военнослужащий ________, не имеющий в соответствии с законодательством права на первоочередное (внеочередное) предоставление жилой площади, с _______198_ г.

Рекомендуем прочесть:  Сколько стоит межевание участка

Об утверждении Правил предоставления и пользования жилищем из государственного жилищного фонда или жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде

11.

В случае принятия жилищной комиссией решения о предоставлении жилища, в течение пятнадцати календарных дней заключается договор найма (поднайма) жилища (между заявителем и органом, предоставляющим жилище) согласно утверждаемому Правительством Республики Казахстан Типовому договору найма (поднайма) жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.

Местные исполнительные органы района, города областного значения, города республиканского значения, столицы обязаны публиковать в периодических печатных изданиях, издаваемых на территории района, города областного значения, города республиканского значения, столицы, и на своих интернет-ресурсах:

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

На основании изложенного следует прийти к выводу о том, что требования заявления К.

об отмене приказа командира войсковой части 600 от 21 августа 2006 года № 0107 в части увольнения заявителя с военной службы, а также об отмене приказов командира войсковой части 834 от 19 сентября 2006 года № 205 и от 21 сентября 2006 года № 207 об исключении заявителя из списков личного состава части и со всех видов довольствия и обеспечения в связи с увольнением с военной службы, являются необоснованными и в их удовлетворении надлежит отказать.

Гарнизонный суд в составе: ответчика — председателя жилищной комиссии войсковой части 11111 рассмотрел дело по исковому заявлению К. к жилищной комиссии войсковой части 11111 о признании незаконным её решения от хххх 2005 года о снятии истца с учёта нуждающихся в получении жилья в городе Н.

Какие категории граждан нуждаются в жилых помещениях

  • Граждане не должны являться арендаторами жилых помещений по договору соц. найма, также, как и ближайшие члены их семей. Кроме того, в их собственности не должно быть объектов недвижимости, как не должно быть жилых помещений у членов их семей.
  • Заключение соглашения социального найма непосредственно у претендента на жильё и членов его семьи допускается, если в одном помещении одновременно проживают несколько семей, а в составе семьи нуждающихся есть человек, страдающий тяжелой формой опасного хронического заболевания, входящего в утверждённый
  • Правительством РФ специальный перечень. При этом другого социального жилья, предоставленного в найм или жилого помещения, являющегося личной собственностью, быть не должно.
  • Проживание граждан в условиях, признанных не соответствующими современным требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. Этот факт должен быть документально подтверждён соответствующим актом, подписанным членами специальной аттестационной комиссии.
  • Граждане являются арендаторами жилья по договору соц. найма или таковыми являются члены их семьи и родственники; при этом минимальные учётные нормы на одного члена семьи не выполняются. Речь идёт о минимальном размере жилой площади, приходящемся на одного человека.
  1. Малоимущие, а также граждане, обладающие правом на оформление соглашения социального найма жилья;
  2. Участники ВОВ, а после их кончины — ближайшие члены семьи;
  3. Дети-сироты, не имеющие родителей/иных попечителей: после выпуска из детских домов, учебных заведений, по окончании воинской службы или прекращении прочих видов опеки;
  4. Граждане, лишённые жилья из-за стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;
  5. Жители домов, признанных решением специальной комиссии ветхими, аварийными и опасными для проживающих в них людей.

Как получить статус нуждающегося в улучшении жилищных условий

  • Был предоставлен неполный перечень документов, либо же в них были обнаружены ошибки, несоответствия и недочёты.
  • Заявитель не имеет права быть признанным нуждающимся в новом жильё (т.е. не принадлежит к категории тех, кому могут присвоить данный статус). Это может касаться размера жилья, дохода и иных условий.
  • Претендент нарушил сроки повторной подачи документов.

Каждому гражданину, зарегистрированному в очереди на получение новой жилплощади, присваивается номер. После постановки в очередь нуждающийся должен будет ежегодно подавать ряд документов о своём финансовом положении и условиях проживания. Если его положение изменится в лучшую сторону, гражданин лишается права на получение госпомощи, и его исключают из очереди.

Источник: https://truejurist.ru/kompensatsii/reshenie-zhilishhnoj-komissii-o-predostavlenii-grazhdaninu-zhilploshhadi

Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Как принимается решение о предоставлении гражданину жилплощади
Энциклопедия МИП » Жилищное право » Найм жилого помещения » Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Требовать жилье люди имеют право только тогда, когда им присвоен статус малоимущих.

Чтобы разобраться, по каким причинам может быть дан отказ в постановке нуждающихся в жилом помещении граждан в очередь на жилье, важно понять, что является основанием для того, чтобы человек был признан нуждающимся.

В качестве критериев для того, чтобы гражданин был отнесен к этой категории и мог притязать на получение жилья по контракту соцнайма, используются следующие:

  • наличие у человека или остальных членов его семьи жилья, причем основания для возможности его использования не имеют никакого значения;
  • размер жилой площади, которая приходится на каждого из членов семейства того, кто претендует на большее помещение для проживания;
  • насколько помещение соответствует определенным законодательством требованиям;
  • присутствие в семье больных таким заболеванием, при котором несколько семейств не может проживать в одной квартире.

Данный список критериев является полным и не может быть расширен на региональном уровне.

Важно отметить, что требовать жилье люди имеют право только тогда, когда им присвоен статус малоимущих, или же если они относятся к другой категории граждан, имеющих право претендовать на жилье государственного или муниципального жилых фондов.

Причины отказа в признании нуждающимся

Человек получит отказ в признании нуждающимся, если у него есть права на дополнительную комнату или жилую площадь. Данный вывод вынесен в 2003 г. судебной коллегией Верховного Суда России по гражданским делам.

Что касается малоимущих граждан, которые приватизировали жилое помещение до начала 2007 года, при условии, что оно приходится для них единственно возможным местом проживания на постоянной основе, они имеют право передать то, что им принадлежит на основании собственнических прав при условии отсутствия любых обязательств, в собственность муниципалитета или государства.

В свою очередь исполнительные органы власти, а также органы местного самоуправления или лица, которые ими уполномочены, должны принять собственнические права и подписать договора соцнайма жилых помещений с теми людьми, которые там проживают. Данный порядок установлен российским законодательством.

Человек, который претендует на получение жилых помещений, может быть признан нуждающимся в случае, если на каждого члена семейства площадь жилья составляет меньше учетной нормы, установленной согласно законодательству. При этом должны быть соблюдены все иные требования, которые предъявляются к заявителю на законодательном уровне.

К ним относятся: гражданство, период проживания на территории муниципального образования, отсутствие фактов, подтверждающих намеренное ухудшение условий проживания и т.д. Во внимание берутся все помещения, относящиеся к жилому фонду, на которые имеются права собственности или пользования у заявителя или любого из членов его семейства.

Решение об отказе в постановке на учет нуждающихся в жилье

Жилищный кодекс России в статье 52 фиксирует положения о принятии на учет нуждающихся граждан. Органы местного самоуправления ответственны за данный процесс. Порядок подразумевает подачу соответствующего заявления по месту проживания человека.

Обращение можно подавать не только по месту жительства, если для этого есть причины, прописанные в Жилищном Кодексе. В случае если лицо является недееспособным, подача заявления производится его представителем, который назначен на законных основаниях.

Установленный порядок учета предполагает, что вместе с заявлением предоставляются документы, которые подтверждают право граждан находиться на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении. После подачи документации заявитель должен получить расписку от органа местного самоуправления, в которой будет указываться полный перечень предоставленных документов и дату их поступления. 

В постановке может быть отказано на основании рассмотрения заявления и остальных документов, которые поданы вместе с ним в органы местного самоуправления. Вывод о принятии на учет делается на протяжении 30-ти рабочих дней со времени предоставления документации.

Отказ в принятии на учет предоставляется и отправляется заявителю не позже, чем через 3 дня после вынесения подобного решения (учитываются исключительно рабочие дни). Решение включает как непосредственно отказ, так и разъяснение его причин.

Отказ должен содержать факты, которые препятствуют включению гражданина в очередь на жилье, правовые нормы, которые нарушаются в случае принятия позитивного решения и т.д. Человек имеет право обжаловать принятое решение в судебном порядке, если считает, что в произведении учета ему отказано незаконно.

Основания для отказа в постановке на учет нуждающихся в жилье

Отказ в постановке граждан на учет, как нуждающихся в жилом помещении для усовершенствования условий проживания, может быть дан, исходя из следующих оснований (Жилищный кодекс РФ, ст. 54):

  • не были предоставлены документы, которые перечислены в ч. 4 статьи 52 Жилищного кодекса России;
  • документы, которые были поданы для проведения учета, не доказывают, что человек имеет право состоять на учете;
  • были совершены дополнительные действия, которые и привели к признанию человека нуждающимся в принятии на учет.

Порядок постановки определяет, что люди, которые преднамеренно ухудшили свои жилищные условия, могут признаваться нуждающимися в постановке только через пять лет с момента совершения таких действий.

Некоторые авторы, дающие разъяснения статьям Жилищного кодекса, к таким поступкам граждан относят:

  • деяния, которые направлены на прекращение собственнических прав на свою часть в жилых помещениях. К ним принадлежат любые сделки, цель которых
  • отчуждение имущества;
  • в жилом помещении получают право жить люди, которые вселены в качестве членов семейства, однако изначально не являлись таковыми. Это возможно при оформлении фиктивных союзов или наоборот, расторжении уз брака;
  •  жилое помещение специально приведено в состояние, не отвечающее требованиям, установленным для такого помещения;
  • изменен порядок эксплуатации, применимый в жилых помещениях;
  • произведена мена жилых помещений;
  • нарушаются условия контракта соцнайма;
  • владельцы жилых помещений определили, выделили или изменили доли.

К предумышленным деяниям, в результате которых может быть вынесен отказ в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не принадлежат:

  • разрастание семейства владельца или того, кто снимает жилье, возникшее в результате заключения официального брачного союза, рождения детей или их усыновления;
  • деяния, которые непреднамеренно привели к признанию гражданина малоимущим. Данный статус может быть получен в результате окончания трудовых отношений или смены места работы, получение статуса безработного и т.д.

Отказ в принятии может быть дан только в том случае, если имеют место основания, перечисленные в статье 54 ЖК РФ. Иные причины для отказа не могут быть использованы.

Важно отметить, что есть некие сложности в применении на практике статьи 54, так как в ней не определен четкий перечень действий нуждающихся граждан, который может служить основанием для употребления изложенных в ней положений. Кроме того, ч. 4 ст. 52 не определяет точный перечень документов, которые должны подаваться вместе с заявлением. Данный порядок определяют местные органы самоуправления.

Снятие с учета

Гражданин может получить не только отказ в принятии, но также к нему может быть применено снятие с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в ситуации если:

  • он обратился в орган по месту учета для снятия с учета с официальным запросом;
  • утрачены основания, которые давали ему право получить жилье по контракту соцнайма;
  • человек переехал в иное муниципальное образование, исключение составляет переезд в пределах Санкт-Петербурга и Москвы, которые являются городами федерального значения;
  • получены бюджетные средства от органов госвласти или местных органов самоуправления на строительство или покупку жилища;
  • орган госвласти/местного самоуправления предоставил человеку участок земли для проведения строительства жилья;
  • в документах, предоставленных заявителем, выявлена информация, которая не отвечает реальности и стала основополагающей в принятии на учет, а также, если официальными лицами органа, отвечающего за ведение учета, были совершены противозаконные действия при вынесении решения.

Снятие с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, идентично постановке. Порядок вынесения решения следующий:

  • заключение о снятии граждан с учета производится той же структурой, которая выносила решение о принятии нуждающихся на учет;
  • решение должно быть принято в течение 30-ти дней (рабочих) с момента выяснения факторов, которые являются причиной для снятия;
  • решение, как и в ситуации, если дан отказ в принятии на учет, должно включать весомые причины для этого с разъяснением обстоятельств, которые повлекли принятие подобного решения;
  • решение о снятии людей с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении направляется в течение 3-х дней с даты принятия подобного решения. Человек имеет право обращаться в суд для обжалования принятого решения.

Таким образом, основания для отказа во взятии на учет изложены в статье 54 Жилищного кодекса. Они являются исчерпывающими, что исключает возможность приведения иных причин отказа органом, который отвечает за рассмотрение данного вопроса.

ЗДРАВСТВУЙТЕ я пишу узнать и как мне поступить. Мы погорельцы статус многодетной семьи есть я на 3 группы инвалидности.

Живем во временом жилье без прописки уже на протяжении 5 лет нам глава администрации по обещал квартиру дадут ключи чтобы мы посмотрели ее и сказал что после решения комиссии делайте ремонт и заезжайте.

Комиссию ждали месяц и она нам делает отказ жена звонила нас не кто не оповеститл. Что они обязаны были зделать.вот такая у нас администрация (((((

СЕРГЕЙ 20.06.2019 01:15

Здравствуйте! Если решение комиссии не правомерно, нужно обжаловать отказ в судебном порядке.  Можете обратиться в нашу компанию для более подробной консультации по телефону, указанному на сайте. Скидка по промокоду “МИП” 50%.

Тарасова Ольга Владимировна20.06.2019 15:26

Задать дополнительный вопрос

При возникновении сложностей, рекомендую обратиться к нашим специалистам.

Коленская Светлана Александровна21.06.2019 14:34

Задать дополнительный вопрос

Здравствуйте. С 1989 г. я с матерью состоял на учете на улучшение жилищных условий. В настоящее время у матери в единоличной собственности 2 комн. квартира, в которой кроме нее прописаны я и двое моих детей. Исходя из норм ЖК площади не хватает.

Администрация, сославшись на то, что на очереди состояли только мы с матерью, а дети фактически в квартире не проживают, отказала в предоставлении ж/п по договору соц. найма и сняла нас с очереди.

Реально ли признать решение администрации незаконным?

Сергей19.06.2019 14:40

Здравствуйте! САтьей 56 ЖК РФ 

1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 217-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;

Источник: https://advokat-malov.ru/najm-zhilogo-pomeshheniya/otkaz-v-prinyatii-grazhdan-na-uchet-v-kachestve-nuzhdayushhihsya-v-zhilyle.html

Решение о предоставлении гражданину жилплощади относится к – Малина-групп

Как принимается решение о предоставлении гражданину жилплощади

  • 1 Решение жилищной комиссии о предоставлении гражданину жилплощади
  • 2 Выселение из жилья: основания и процедура
  • 3 Порядок предоставления социального жилья
  • 4 Какие жилищные права гарантированы каждому гражданину РФ
  • 5 Решение о предоставлении гражданину жилплощади (жильё) — в 2018 году, право и учёт, условия, порядок, норма

— лица, пребывавшие в составе действующей армии в период Великой Отечественной войны и во время других боевых операций по защите Отечества; партизаны Великой Отечественной войны, а также иные лица, принимавшие участие в боевых операциях по защите Отечества, военнослужащие, рабочие и служащие, выполнявшие интернациональный долг в странах, ведущих боевые действия;

Решение Исполнительного Комитета Тульского областного Совета народных депутатов от 17 сентября 1985 г

6. Предложить ПО «Новомосковскуголь» (т.

Ковалев, Чернышов) рассмотреть имеющиеся факты незаконного выделения Кимовским УЖКХ и ККП жилой площади, нарушения жилищного законодательства при предоставлении служебной площади, прописки в малоценный жилой фонд, сложившуюся практику закрепления освобождающейся жилой площади в малоценном жилом фонде, привлечь к строгой ответственности работников, виновных в нарушениях жилищного законодательства. О принятых мерах проинформировать облисполком до 01.11.85.

Рекомендуем прочесть:  Езда на чужой машине без страховки

Положение о порядке принятия решения о предоставлении малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда МО «Свердловское городское поселение»

— жилые помещения менее нормы предоставления на одного человека предоставляются только с согласия граждан без снятия их с учета и (или) в качестве дополнительного при условии, что в результате расселения в пользовании граждан будут находиться жилые помещения общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления;

Примерные правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в рсфср

ж) рабочим и служащим, длительное время добросовестно проработавшим в сфере производства. Срок длительности работы в сфере производства, дающий право на получение жилого помещения в первую очередь, устанавливается коллективным договором профсоюзного комитета с администрацией предприятия, организации;

Апелляционное определение московского областного суда по делу n 33-6507

В случае признания недействительным решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма признается недействительным также и заключенный на основании данного решения договор социального найма, который в данном случае был заключен между Федеральным казенным учреждением Центр заказчика-застройщика Внутренних войск МВД России (войсковая часть 6888) и Г.А. на жилое помещение , а Г.А. и члены ее семьи подлежат выселению из предоставленного жилого помещения.

На практике эти общие положения закона реализуются обычно путем составления списков лиц, которым предусматривается предоставление свободных жилых помещений (построенных и освободившихся в связи с выездом нанимателей) в текущем году. Такие списки составляются на основе данных учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Об утверждении — Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений на территории Хабаровского края

После перерегистрации уточненный список очередности на получение жилой площади вывешивается для сведения граждан, состоящих на учете по месту жительства, членов коллектива предприятии, учреждения, организации не позднее чем за 10 дней до его утверждения на совместном заседании администрации и профсоюзного комитета.

О жилищных отношениях

Военнослужащие, состоявшие на воинской службе десять и более лет в календарном исчислении на 1 января 2013 года, имеют право приватизировать служебное жилище безвозмездно после двадцати лет воинской службы в календарном исчислении.

В случаях, когда служебное жилище не подлежит приватизации, в том числе вследствие его нахождения на территории военных городков, пограничных застав и иных закрытых объектов, право безвозмездной приватизации компенсируется денежной компенсацией в виде жилищных выплат в соответствии с Правилами осуществления денежной компенсации, утвержденными Правительством Республики Казахстан.

Положение о порядке постановки на квартирный учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилья в городе Ростове-на-Дону

19. Постановка на учет и предоставление жилой площади в организациях и на предприятиях иных форм собственности, не относящихся к государственным или муниципальным, ведущих жилищное строительство за счет социального фонда, осуществляется на основании заключаемых коллективных договоров работников с администрацией этих организаций и предприятий при соблюдении норм данного Положения.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2004 г

1.

Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее — общее имущество в многоквартирном доме). Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Постановление ЗС Ульяновской области от N 15

4. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, установление очередности на получение жилой площади, а также ее распределение осуществляется под общественным контролем и с соблюдением гласности. При органах местного самоуправления создаются общественные комиссии по жилищным вопросам. Состав комиссий и порядок их работы определяются главами местных администраций.

Источник: http://malina-msk.ru/reshenie-o-predostavlenii-grazhdaninu-zhilploschadi-otnositsya-k/

Как принимается решение о предоставлении гражданину жилплощади в 2019 году

Как принимается решение о предоставлении гражданину жилплощади

Не все граждане нашей страны могут себе позволить купить квартиру. Или даже взять ее в ипотеку. Для тех, кто этого сделать не может государство предоставляет социальное жилье. Однако поскольку желающих много, а жилья явно мало, действует определенный порядок предоставления социального жилья. В чем же он заключается?

Шаг первый: Встаем в очередь на получение социального жилья

Очередность в получении жилья была всегда. Еще с советских времен люди годами стояли в таких очередях.

В настоящее время ситуация не сильно отличается и рассчитывать на быстрое получение квартиры могут только льготные категории граждан.

Благодаря тому, что с 2010 года работает государственная Жилищная программа, фонд социального жилья растет и смысл постоять за ним в очереди все же есть.

Итак, для начала надо определить свой статус. К льготным категориям граждан, которым в первую очередь положено социальное жилье, относятся:

— Ветераны ВОВ и труда, инвалиды войны;

— Участники боевых действий в современных горячих точках;

— Дети оставшиеся без попечения родителей, выпускники детских домов и интернатов;

— Инвалиды детства и лица, имеющие инвалидность нерабочей группы;

— Семьи, утратившие жилье по независящим от них обстоятельствам, в результате стихийных бедствий;

— Служащие силовых структур, уволенные в запас по выслуге лет;

— Иные категории граждан, в соответствии с региональными нормами.

Так, могут претендовать на льготы многодетные семьи, семьи, потерявшие кормильца при исполнении служебных обязанностей и другие.

Все остальные граждане попадают в общую очередь на получение социального жилья. Однако для этого им придется доказать свое право на его получение. Социальное жилье положено только тем, кто относится к малоимущим слоям населения.

 Малоимущими гражданами может признать только орган местного самоуправления в порядке, установленном по этому поводу законом субъекта РФ. Основным критерием для отнесения к этой категории является уровень дохода.

Он определяется в целом по семье, из расчета минимального прожиточного минимума, приходящегося на каждого члена семьи, в зависимости от его возраста и социального статуса. Такой минимальный прожиточный минимум рассчитывается каждый квартал на федеральном и региональном уровнях.

Он отличается у детей, трудоспособного населения и пенсионеров. Кроме того, играет роль стоимость имущества, которое находится в собственности всех членов семьи и подлежит налогообложению.

Надо сказать, что при определении доходов семьи, подлежат включению абсолютно все, включая пенсии и пособия.

При этом доход определяется в том размере, в котором он был начислен, а не в том, в котором был фактически получен, за минусом налога на доходы физических лиц. Доходы сравниваются с региональным прожиточным минимумом.

И, если у семьи в собственности есть дорогой автомобиль или загородный дом, ее никогда не признают малоимущей, даже несмотря на уровень доходов.

Кроме того, необходимо прожить 10 лет в одном городе и в течении 5 лет не допускать намеренного ухудшения жилищных условий. То есть не продавать квартиру или комнату, не прописывать в своем жилье других лиц, намеренно уменьшая количество квадратных метров на одного человека.

Важно понимать, что на муниципальное жилье могут рассчитывать только те категории граждан, которые указаны в части 3 статьи 49 Жилищного кодекса РФ.

Им органы местного самоуправления могут предоставить жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.

До вступления в силу этой нормы Жилищного кодекса РФ (1 марта 2005 года) на социальные жилые помещения могли претендовать не только малоимущие, но и другие категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

Поэтому, те граждане, которые встали на очередь до этого момента, также имеют право на получение квартиры. Снять их с очереди возможно только в случае если основания, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма, были полностью или частично утрачены.

В силу статьи 6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса

Российской Федерации

», с 1 марта 2005 года принятие граждан на учет с целью последующего предоставления им жилья по договорам социального найма в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом РФ.

Для постановки на очередь необходимо собрать и предоставить в муниципальный исполнительный орган власти все необходимые документы. К ним относятся справки о доходах на всех членов семьи, документы о праве на льготы, справки о существующих жилищных условиях и документы о владении недвижимым и движимым имуществом.

После рассмотрения всех документов орган местного самоуправления принимает решение о постановке на очередь на социальное жилье или отказе в этом.

Шаг второй: Если очередь подошла к предоставлению социального жилья

Порядок предоставления социального жилья регулируется нормами статьи 49 Жилищного кодекса РФ. Поэтому, если подходит очередь на квартиру и планируется сдача объекта с социальным жильем или освобождение квартиры из старого жилого фонда, то гражданина должны вызвать в местный орган самоуправления.

При этом у него опять могут потребовать документы, подтверждающие то, что он не утратил право на социальное жилье. Исключение составляют только те граждане, которые встали на жилищный учет до 1 марта 2005 года, когда действовали другие требования на право получения и порядок предоставления социального жилья.

Если выясняется, что гражданин перед постановкой на жилищный учет намеренно ухудшил свои жилищные условия или занизил доход, он лишается права получить квартиру и повторно может быть принят на учет, не ранее чем через пять лет.

При этом он должен будет доказать свою принадлежность к малоимущим слоям населения. Изменения жилищных условий членов семьи гражданина, стоящего на жилищном учете, не влечет за собой изменений в его статусе, как нуждающегося в жилье.

Порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 ЖК РФ определяется Федеральными законами, указами Президента

Российской Федерации

, за также законами субъектов

Российской Федерации

. В первую очередь данные нормативные акты регулируют нормы предоставления социального жилья.

При этом, учетной нормой площади жилья является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого и определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения.

Учетную норму устанавливают органы местного самоуправления. Ее размер не может превышать размер нормы предоставления, который был установлен данным органом.

По договору социального найма жилое помещение должно быть предоставлено гражданам по месту их постоянного жительства (в границах населенного пункта, где они постоянно проживают), при этом общая площадь на одного человека не должна быть менее нормы предоставления (обычно от 16 до 18 кв. метров).

Если проверка документов показала, что гражданин по-прежнему имеет право на предоставление социального жилья, то с ним заключается договор социального найма.

В зависимости от обстоятельств, он может быть, как бессрочным, так и заключенным на определенный срок. При этом будущего нанимателя квартиры знакомят со всеми правилами пользования социальным жильем.

После подписания договора наниматель получает ордер и может заселяться.

Источник: https://miroweb.ru/kak-prinimaetsya-reshenie-o-predostavlenii-grazhdaninu-zhilploshhadi

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.